Пятница
29.03.2024
17:30
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ села Бриакан

 

                          Положение о родительском комитете МБОУ СОШ с. Бриакан 

1
. Общие положения
Родительский комитет создаётся в целях содействия школе и се­мье в организации общего среднего образования детей. Он оказывает помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эсте­тическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет школы руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей. 

2. Задачами родительских комитетов являются:
* всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагоги­ческим коллективом школы и семьей;
* привлечение родительской общественности к активному участию к жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
* помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
* оказание помощи в определении и защите социально не защищен­ных обучающихся. 

3. Организация и содержание работы родительских комитетов
3.1. Родительский комитет школы избирается общим собранием роди­телей по классам, а утверждается на общешкольном собрании
3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комите­та в школе могут создаваться постоянные или временные комис­сии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержа­ние их работы определяются родительским комитетом.
3.3. Родительский комитет организует помощь в:
- укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
- организации питания;
- привлечении родителей к непосредственному участию в вос­питательной работе со школьниками во внеучебное время;
- работе по профориентации обучающихся;
- осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за уг­лубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
- организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; 

4. Права родительских комитетов
Родительский комитет школы имеет право:
* устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказа­ния помощи классам в проведении воспитательной работы, укрепле­нии его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
* вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
* созывать родительские собрания;
* принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
* вызывать на заседание родительского комитета родителей обу­чающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
* организовывать дежурства родителей в школе и вне школы.
 
                   Состав  общешкольного родительского комитета  школы на 2009-2010 учебный год

      Председатель комитета: Олейник В.А
      Заместитель:Кузнецова О.А.
      Члены комитета:
1. Ильина А.Ю.
2.Ендачева Н.В.
3.Марценюк В.Н.
4.Елисеева А.С.
5.Соловьёва Н.Н.
6.Слободчикова А.В.
7.Довженко О.Л
8.Румянцева Н.Л.
9.Солдатенко А.Т.
10.Сергиенко Л.В.
11.Мерецкая Е.А.
 

                         Положение об общешкольном родительском собрании МБОУ СОШ с. Бриакан

I. Общие положения
1. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
2.Общешкольное родительское собрание является высшим органом самоуправления родителей в Учреждении.
3. Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.
4. Данный документ регулирует отношения школы с родительской общественностью.
 5. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
6. Непосредственно управление Муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с. Бриакан осуществляет директор школы.
 7. Формами самоуправления Учреждения являются: - Управляющий совет; - Педагогический совет; - Совет учащихся Учреждения; - Общешкольное родительское собрание; - Родительский комитет Учреждения; - Общее собрание трудового коллектива.
 8. Общее руководство организацией собрания осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
9. Решение Собрания считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 2/ 3 родителей и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

II. Цели и задачи родительского собрания
1. Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.
2. Просвещение родительской общественности в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.
3. Формирование родительского мнения, родительского коллектива и комитета.
4. Привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения.

III. Порядок проведения и содержание родительских собраний в школе
1. Общешкольные родительские собрания проводятся два раза в год
2.Основные вопросы, рассматриваемые на собрании: - проблемы воспитания и обучения - организационные вопросы - выборы и утверждение общешкольного комитета - рассмотрение предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
 

                                                                         План работы

                               общешкольного родительского комитета  на  2009-2010 учебный год

 1. Сентябрь -  Организационное заседание -

                       -  перевыборы состава школьного родительского комитета

                       - утверждение плана работы на год

2.Октябрь - подготовка и проведение общешкольногородительского собрания  "Семья и школа: диалог отцов"
               - выборы председателя родительского комитета
                   - выборы делегатов на районное  родительское собрание
                  - рассмотрение вопроса "О требованиях к организации питьевого режима в школе" и о соблюдении гигиенических норм и правил для школьников.
3.Ноябрь - Итоги работы за  первую четверть:
                  - питание
                  - питьевой режим
                  - внешний вид учащихся
                  -  посещаемость
4.Декабрь - О подготовке и проведении Новогодних праздников и Новгодних каникул
5.Январь -Родительский всеобуч для молодых родителей по вопросам воспитания в семье
6. Феврвль - Посещение внеклассных мероприятий и уроков родительским комитетом
7.Март- Итоги работы за третью четверть:
             - посещаемость
             - работа с трудными учащимися
             - о подготовке к фестивалю детского творчества "ВСЁ, что было не со мной, помню"
8. - О занятости учащихся школы в кружках и спротивных секциях в течении учебного года.
    - Работа с подростками вне школы
9.Май- Анализ работы за год
10.Июнь - Проведение и участие в мероприятиях, посвящённому Дню защите детей. 


                                     Схема анализа воспитательной работы в классном коллективе

 I. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся – общие сведения об учащихся и их семьях; - общественная и познавательная активность учащихся; – ответственность за общее дело; – самодисциплина; – умение преодолевать возникающие трудности; – культура и благородство поведения в школе и вне ее; – трудолюбие.
 II. Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году (причины невыполнения тех или иных из них).
III. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела, беседы, смотры, конкурсы и т.д.).
IV. Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и приучение и т.д.).
 V. Средства воспитания: – детский воспитательный коллектив (уровень сплоченности, сформированности общественного мнения, традиций, наличие лидеров, неформальных групп общения, изолированных учащихся); – развитие ученического самоуправления (эффективность).
 VI. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: 1)с педагогически запущенными детьми (количество стоящих на учете, снятых с учета, причины постановки на учет, характеристика методов и приемов, использованных в работе), 2) с детьми не проявляющими заинтересованность в учебе, 3) с одаренными учащимися.
 VII. Работа с педагогическим коллективом: – участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе, – взаимодействие с руководителями кружков, секций; взаимосвязь с педагогом-организатором.
VIII. Работа с родителями и общественностью: – степень налаженности взаимодействия с семьей (единство позиций, требований) – тематика родительских собраний, их результативность.
 IX. Результат воспитательной работы: – уровень воспитанности учащихся – расхождение целей и реальных результатов, причины – динамика изменения уровня воспитанности
 
 
 
 
Роль отца в воспитании ребенка. 
Материал для родительского собрания. 
Родительское собрание по теме: «Роль отца в воспитании детей в семье»  - 2009год

Рассказывают, что аисты очень скоро и просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая, откуда – ни будь – с высокой старой ветлы, что стоит посреди луга, над речкой, с верхушки тополя или с соломенной крыши, или сельской хаты, где птицы часто строят себе жилище. Летите! И всё. На этом заканчивается воспитание. По – началу молодые птенцы нет – нет, и завернут на ночь в родительское гнездо, но вскоре совсем его покидают, и «старики» должно быть, забывают о них навсегда… Люди – не аисты. Правда, им тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Чего проще – оставить на земле потомство? Это могут и рыбы, и птицы, мы же оставляем после себя ещё и дело своё, и мечты, и надежды. А коль хочешь, чтобы дело твоё жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и воспитай гражданина, борца, мечтателя ещё сильнее тебя, ещё смелее тебя, ещё зорче тебя. Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу малыша. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает, готовится улететь в большую жизнь твой Вовка или Серёжка, твоя Наташка или Оксанка. Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что ты, в первую очередь, ты кузнец этого счастья.
Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Сегодня отцы и дети не те, что были вчера. Многие матери – это вчерашние студенты институтов, академий, университетов, техникумов, люди вооружённые знаниями. Но не только знания нужны для воспитания вашего ребёнка. Для этого нужно ещё что-то. Что же?
Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребёнка, такой лист, как его сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним воздействиям. И если тебе этот мир незнаком, если ты и не пытаешься войти в него, чтобы стать добрым, умным советчиком, все твои воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще бывать с ними, уметь их слушать, наблюдать, подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и поддерживать, взращивать это. Но нам так некогда! Мы так заняты, что не позволяем себе посвятить выходной день или хотя бы вечер, или всего один час сынишке, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без колебаний откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если он чувствует, что им сейчас необходим, что, поиграв час, другой доставит им радость.
Мы далеко шагнули вперёд. Мы преодолели земное тяготение и продолжаем стремительный полёт к звёздам, а в педагогике, в вопросах воспитания частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растёт ребёнок – ну и пусть растёт, как дерево в лесу; вырос – бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому-нибудь берегу прибьётся. Побори в себе это равнодушие, отец! Сделай всё, чтобы велик и прекрасен был тот, в ком ты повторил себя, чтобы люди дивились ему, а значит и тебе.
К родителям считающим: «Мы намаялись, потрудились, пусть наши дети понежатся», - нужно относиться с глубоким сожалением. Конечно, они хотят своим детям добра. А стоило бы помнить мудрую поговорку «Зерно гнилое посеешь – не жди урожая». Ребёнка нужно к жизни готовить. Дети помнят всё хорошее, что дали им родители и всё плохое. Они ничего не забывают. Многие отцы считают, что воспитывать малышей – дело женское. Нет, это не так – и женское и мужское! Отец должен оберегать семью, учить детей уважать и любить мать, быть для ребят примером, гордостью. В этом счастье и призвание отца. Ребёнок должен воспитываться в любви к своему дому, к своей семье. Но от взрослых зависит, чтобы этот дом не обратился в мещанский мирок, не калечил душу ребёнка.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много хороших отцов на нашей земле, о них стоит рассказать.
Сейчас обычно в каждой семье работают и муж, и жена. Но ещё многие мужья, возвращаясь вместе с женой с работы, перекладывают на её плечи все домашние хлопоты, заботы, по воспитанию детей. Устраняясь от домашних забот, мужчина обедняет не только жизнь женщин, но и жизнь детей, мешает нравственному воспитанию ребёнка. Не будем говорить, о том, какое влияние может оказать на ребёнка пример отца, ни в чём не помогающего матери. Это каждому понятно. В сутках 24 часа, не больше. Мудрено ли, что у женщины, которая и работает, и несёт все заботы по дому, и воспитывает детей, не остаётся досуга на то, чтобы прочитать новую книгу, послушать лекцию. Она начинает отставать от жизни, а из отсталого человека какой воспитатель?
Вот и выходит, что, уклоняясь от отцовских забот, мужчина не только не вносит свой вклад в воспитание ребёнка, но зачастую передоверяет это человеку, который отстал от жизни. Это сказывается на формировании личности ребёнка, на его нравственное развитие. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь.
Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины. В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё то хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дед. Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах. Хороший отец в семье – это очень важно. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Ребёнок с детства видит в отце человека, на плечо которого он всегда может опереться. Но нужно, чтобы это плечо не было шатким. Мы, родители, мечтаем, что наши дети продолжат то, что начали мы, доделают то, что мы не успели. А хорошее дело могут продолжать только хорошие люди. И мы должны уметь их такими воспитать. Конечно, это требует немало сил. Об этом знают родители и не знают соседи, которые могут сказать: «Сам хороший и сын в него» Нет, по наследству это не передаётся. Ребёнка воспитывают родители и воспитывают всей своей жизнью.
Вот что говорит о своём отце дочь. «Когда говорят о том, что есть отцы, которые устраняются от домашних дел, мне это кажется странным. У нас в семье папа всегда выполняет самую трудную работу – дров наколет, и огород вскопает, и отремонтирует, что надо. А ведь у него немало и разных общественных дел: он часто выступает, передаёт свой опыт товарищам, много читает, вечерами учиться. Много у него дел, но в семье он труженик, помощник маме. Я хочу быть похожей на отца. Я подражаю ему, учусь у него жить».
А вот другой пример. Рассказывает дочь. «Мне 20 лет. Учусь на 4 курсе педагогического университета. Есть родители. И вот всё самое плохое, постыдное, унизительное, что было в моей жизни от отца. Когда была маленькой, забывала об этом за книгой, в игре, в школе. Теперь – не могу. Я не помню отца своего трезвым. Мама моя учительница. Когда он уезжал, это были единственные дни спокойные. Но потом возвращался. И сейчас холодею, вспоминая, как пугалась девочкой, вдруг услышав из прихожей пьяный голос: «Эй, ты! Помоги раздеться, дай воды!». Недавно я вышла замуж. Я счастлива, что не ношу теперь фамилию этого человека. У меня теперь своя жизнь. Но как быть маме? Кто защитит её?»
Некоторые говорят, что надо держать детей в строгости, наказывать. Но это совсем не так. Страх – спутник лицемерия, обмана. Побои не укрепляют сознание ребёнка – калечат психику. В раннем детстве родители балуют детей, позволяют делать всё, что им вздумается, а когда ребёнок подрастёт и баловство перерастёт в характер, тогда родители призывают на помощь ремень. Детей надо воспитывать на хороших семейных традициях. От традиции семьи надо переходить к воспитанию детей.
Вот разговор наших детей о папе:
- Мой папа может одной рукой мешок поднять.
- А мой - целый дом.
Мой папа сильнее всех – глубокое убеждение каждого ребёнка.
Вот идёт по улице женщина, нагруженная покупками, а рядом шагает муж налегке. Он считает неприличным нести хозяйственную сумку. Семилетний сын, подражая отцу, тоже не прикасается к женской работе: в его понимании это стыдно. Но зато нисколько не зазорно поколотить младшую сестрёнку, отказаться от помощи маме по хозяйству.
Ваш ребёнок, в какой – то мере, и ваша копия. Поэтому воспитывать нужно не детей, а себя. Читая в книгах и журналах советы специалистов, применяйте их в первую очередь не к детям, а к себе. Чаще смотритесь в зеркало общественного мнения: сказали что-то нелестное о вашем ребёнке, пусть совсем маленькое, пустячное – волнуйтесь! Ищите причину в себе…
Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-нибудь, нужны воля, ум, терпение, благородство души.
Говорят, что отец – высокая должность на Земле. Это не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство! «Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку.
Путь человека труден –
Мало похож на сказку. В мире без ласки знайте –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте –
Ласка нужна, не угроза». Стихи к собранию «Роль отца в воспитании детей в семье» Сегодня поздравляем пап любимых, дорогих.
Мы желаем вам добра, света, радости, тепла.
Будьте к нам внимательны вы, пожалуйста, всегда. Отцовские руки, отцовские руки!
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое. У меня есть ёжик, по утрам колючий.
Он меня целует, папа самый лучший. Села к папе на коленки
И сказала: «Ой, боюсь»
Если он раздвинет ноги,
Упаду и провалюсь. С папой любое заданье мне по плечу.
Трудную задачу махом я решу.
Домик сколотить из досточек
Мы за вечер можем.
Папа мой хороший,
Он всегда поможет. Мама учит Машу шить, вязать, варить.
Я же будущий мужчина!
А мужскому мастерству
Папа мой меня научит
Обязательно всему! Папа с мамой, видно, в ссоре снова…
Воскресенье. Солнце за окном.
Папа говорит: - А хочешь, Вова,
Мы сегодня в зоопарк пойдём?
Мы идём, а папа шутит шуточки,
Папа говорит, а я смеюсь,
Только мне не весело ни чуточки –
Это я для папы веселюсь.
Мне ужасно нравится зверинец,
Но готов 100 лет здесь не бывать.
Только б папа с мамой помирились,
Только бы не ссорились опять. Папы! Вы – глава семейства.
Вы – муж и вы – отец.
И вам необходимо:
Галантным быть с женою,
Заботливым со мною,
А главное – помочь.
Когда с семьёй вы вместе –
И вам, и им легко,
И горе – лишь полгоря,
Беда – лишь полбеды,
А если радость – вдвое
И счастливы все мы! Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды. Дорогие наши папы!
Занимайтесь с нами чаще.
Задачки решайте, в игры играйте.
Для Барби костюм смастерить помогите.
Маму праздничным обедом удивить спешите.
На каникулах с семьёй в Дисней Ленд махните.
Вот тогда, поверьте нам,
Вы гордиться сможете сыновьями, дочерьми
И общими победами.
Вот тогда, для нас детей,
Друга не найти родней.
НЕ нужны чужие дяди, своего нам папы хватит.

   Каждый из нас готов заявить, что дети играют огромную роль в его жизни. Но когда доходит до практического дела, то наши слова должны претворяться в очевидный стиль жизни. В жизни каждого отца должны проявляться несколько важных вещей, которые помогут ему быть по настоящему хорошим отцом для своего ребенка. Преданность и верность отцовскому долгу.
Преданность- это отдавать, вручать, вверять себя другому.
В чем же заключается преданность отцовскому долгу:
- Неразрывное единство в общении с вашими детьми.
- Решимость действовать в интересах детей.
- Выделение детям части своего времени.
Мужчина должен делать для своих детей все, что от него ожидается и делать это он должен всегда. Отцы преданные своему отцовскому долгу принимают на себя все без исключения родительские обязанности и готовы выполнять их в любой момент и в любой период жизни ребенка. Отцы должны быть преданы своим детям и формировать отношения на основе любви (пообещал выполни, дети это ваш приоритет в жизни, уделять время им, тайна их- ваша тайна).
Почаще заглядывайте в свое сердце и смотрите открыто ли оно для детей. Знать своего ребенка.
Знание о ребенке складываются из двух компонентов:
- Общая осведомленность о том, как растут и развиваются все дети вообще.
- Что из себя представляет ваш собственный ребенок как личность.
Общая осведомленность включает в себя знания "возрастных особенностей" и понимание того, что ожидает ребенка по мере прохождения различных стадий роста. То есть знать, как меняются эмоциональные, физические, душевные и духовные аспекты жизни ребенка от года к году.
Что из себя представляет ваш собственный ребенок как личность, это значит:
- Знать чем ваш ребенок отличается от других детей.
- Какими талантами он наделен и как они развиваются.
- Какие проблемы вашего ребенка и как нужно их решать. 3ащитник и кормилец.
Бог создавая отцов, дал им уникальную способность быть защитниками и кормильцами для своей семьи и детей. И это никто не может отнять у них и заменить. Самоощущение мужчины связано с выполнением этой роли. Хозяин своего слова.
Это всегда показывает детям стабильность и надежность обстановки. Детям всегда необходимо, чтобы мы были предсказуемы в нашем поседении, поступках и привычках. Любить мать своих детей.
Мы должны серьезно понимать, что благополучный брак родителей имеет огромное значение в жизни детей. А также он сильно влияет на дальнейшую жизнь как самих детей, так и на их будущие семьи, так как это будущий образец для формирования их собственной семьи.
Эффективные отцы преисполнены твердой решимости сохранять прочные супружеские отношения с матерью своих детей.
В вопросе супружеских отношений отцы должны:
- Быть примером достойного отношения мужчины к женщине в глазах своих детей.
- Укреплять свой брак тем, что выделять специальное время для общения со своей женой.
- Создавать романтичность в браке и его сохранять. Умение слушать детей.
Умение слушать наших детей помогает получать ясное представление о том, что нам следует делать. Если мы не способны выслушать наших детей, это принесет много разочарований как нашим детям так и нам. Дети очень чувствительны, они сразу понимают, что они нам не интересны. Выслушивая их мы еще более становимся с ними друзьями.

В настоящее время роль отца в социализации ребенка стала находить все большее признание в мире. Это связано с тем, что перестало существовать жестокое разделение труда между женщинами и мужчинами. Отцы стали принимать все большее участие в воспитании детей со времен Второй мировой войны. Английские ученые в 1965- 1970 гг. по результатам опроса матерей заключили, что больше 75% отцов детей от 1 года до 4 лет приняли активное участие в воспитании детей, включая купание, пеленание и т.п. В 1981 г. другие ученые, основываясь на серии исследований, также выявили тенденцию ко более возрастающей роли отцов в воспитании детей. Однако, несмотря на свои возможности, большинство мужчин не берут на себя основную ответственность в уходе за ребенком. Так, любопытные ответы были получены на вопрос: «Если бы ввели декретные отпуска для отцов, ухаживающих за детьми, в каких случаях отцы согласились воспользоваться ими вместо матери?» При этом 21% опрошенных мужчин ответили: «Я бы остался, если бы у жены была зарплата выше моей», 33%- «Я с удовольствием остался бы, но боюсь, что окружающие будут смеяться надо мной». И, наконец, была группа мужчин – 22%, которые, не располагая свободным временем и зная, что мать лучше сможет ухаживать за ребенком, все-таки предпочитали бы больше времени проводить рядом. Интересно, что мера участия отцов возрастает вместе с социальным статусом человека, отражая равенство и взаимосвязь ролей отцов и матерей на более высоком социальном уровне. Классификация отцовского отношения к ребенку. Выделяют два отцовских типа в зависимости от того, какая психологическая потребность в мужчинах сильнее - опекать, заботиться или учить: 1) мужчин, жаждущих опекать, отцовство со всей силой захватывает только в первые годы жизни ребенка, когда он слаб, беспомощен, беззащитен, а его плач вызывает порыв прийти на помощь; 2) у других мужчин ведущая потребность - учить, передавать свои знания и умения, т.е. сделать ребенка в прямом смысле слова своим наследником. Есть и другая классификация отцов: 1) большой друг. Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребенком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки и салки. Но обычно на этом « большой друг» останавливается, уверенный в том, что он сделал все то, что было нужно. А визиты к педиатру, посещение школы, помощь в приготовлении уроков.…Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. « Большой друг»- это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребенка будет много друзей, то кто же бу3дет ему папой? 2) предводитель семейства. Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему неинтересны. Это мужчина, который чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда. Занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам. 3) исключительный папа. Это отец, который иногда лучше мамы разбирается в ее традиционных обязанностях! Единственно, чем рисуют папы-наседки, - это увлечься и стать… еще одной мамой, т.е. конкурентом, а не дополнением. А если папа занимает мамино место, то кто же будет на папином? 4) вечно юный супруг. Он обожает ребенка и всегда готов помочь супруге.… Но он не может отказаться от своего мотоцикла, друзей, любимых занятий. Кроме того, он не в силах отделаться от впечатления, что мама слишком много занимается ребенком. Сравнивая детей, выросших с отцами и без них, ученые обнаружили, что даже некомпетентный, часто не внимательный родитель на самом деле очень