Вторник
19.03.2024
10:49
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ СОШ села Бриакан
    Средняя общеобразовательная школа с. Бриакан обучает детей из соседних сел, расположенных на расстоянии 5 км. и 7 км. от школы - с.Главный Стан и с.Весёлая Горка. Развитие школьного образования здесь, что вполне объяснимо, происходило одновременно с развитием золотодобычи, заселением сёл приисков. В с. Весёлая Горка, которая в 19 веке была основным селом дореволюционных приисков, была церковно-приходская школа с 3 классами. В ней обучалось около 40 учеников.  В 1921 году Благовещенским ревкомом были направлены в Кербинский район 2 учителя для открытия школ в пос. Керби (ныне с.им.П.Осипенко) и Веселую Горку. Так были открыты первые школы – в пос. Керби и Весёлой Горке. В 1927 году в школе Весёлой Горки обучалось 45 учеников. В 1928 году уже более 100 учеников.
    С восстановлением и началом развития государственной золотодобычи, Кербинского прииска здесь начала работать начальная школа, преобразованная впоследствии в фабрично-заводскую 7-летку(ФЗС), затем в фабрично-заводскую 10-летку(ФЗД). Численный состав населения был максимальным в 30-50 гг., за счет целенаправленного потока людей – рабочей силы: это репрессированные в годы сплошной коллективизации и крестьяне, и всевозможные «враги народа», и репатрианты - бывшие военнопленные, и «указники», и амнистированные заключенные. Лишенные паспортов, а значит права выезда, они и составляли основное население данной местности. Разнообразие качественного состава населения обеспечивалось и проводимым ежесезонно организованным набором (вербованием) рабочих из всех районов страны, и прибывавшими сюда по направлениям различные специалисты промышленности, сельского хозяйства, транспорта, народного образования, здравоохранения, культуры, партийно-советского аппарата, правоохранительных органов. В составе населения были представители почти из всех бывших союзных республик и российских территорий, всех социальных слоёв. В 60-е годы, которые были для нашей страны годами политической «оттепели», по мере получения паспортов и права выезда, численность населения стала заметно уменьшаться. Население стало, в основном, обновляться и пополняться за счет различных специалистов, направлявшихся учебными заведениями и, возвращавшимися уже в качестве специалистов - выпускники наших школ. В 1930/31 уч.г. работали школы: Веселогорская фабрично-заводская семилетка со 182 учениками, Утёсненская начальная школа – с 113 учениками, Гонгренская начальная школа – с 55 учениками. В 1933 году кроме Веселогорской семилетки работали начальные школы в посёлках – Афанасьевск, Алексеевск, Весенний, Упагда, Весёлый. С 1936/37 уч.г. Весенненская начальная школа становится неполной средней (семилетней) школой. В 30-е годы открывались начальные школы в посёлках - Попутный, Николо-Егоровск. В 1940 году сеть школ составляли: средняя школа в пос. Весёлая Горка; неполная средняя школа в пос. Весенний, 8 начальных школ в населенных пунктах- Главный Стан, Афанасьевск, Попутный, Утёсный, Горелое, Упагда, Малышевск, Гуга.
   В 1953 году Весеннинская семилетняя школа перешла в новое типовое здание, построенное в смежном посёлке Бриакан. По этой причине была переименована в Бриаканскую семилетнюю школу. В 1956-58 г.г. Веселогорская средняя школа охватывала учеников из сёл: В.Горка – 220 уч., Николо-Егоровск – 55 уч., Шахта – 6 уч., Первый ключ – 4 уч.,Весёлый-Октябрьский – 15 уч., Ниламакит – 10 уч., Гонгрен – 2 уч., Афанасьевск – 5 уч., Попутный – 9 уч., Главстан-Первомайск – 37 уч., Бриакан – 1 уч., Упагда – 1 уч., Половинка –1 уч. По мере закрытия приисковых посёлков закрывались и школы. Остались школы в посёлках: Весёлая Горка, Бриакан, Весёлый и Попутный. Функционировали здесь в своё время и интернаты, и детский дом. В 1970-1980-е годы были закрыты школы в Весёлой Горке, Весёлом, Попутном. Осталась одна школа - в пос.Бриакан: Бриаканская средняя школа стала преемницей всех школ– их опыта, духа, традиций, педагогического потенциала. Отличительный характеристический признак школы - это наличие в школе следующих факторов: - в ней во все времена было немало детей очень одаренных, способных, отличавшихся активностью, творчеством как в учебной, так и во внеучебной деятельности; стремлением к продолжению образования, получению среднего специального и высшего профессионального образования, к реализации себя в жизни; высоким уровнем адаптивных социальных способностей. - среди учителей школы во все времена её функционирования свыше 50% - это её выпускники. И, несмотря на то обстоятельство, что исторический путь школы был достаточно тернист, сложен, противоречив, как и история страны и любого сельского социума,- в историко-педагогическом процессе школы эти факторы обеспечивали школе устойчивость и в настоящее время служат источником развития её потенциала, имеющего направленность на создание в школе благоприятных условий для развития и саморазвития каждого участника образовательного процесса, каждого субъекта образовательной деятельности.